Метро в Токио - основной вид транспорта, оно плотно покрывает всю территорию города. Но разобраться в нём сходу не так-то просто. Первая сложность состоит в том, что существуют разные типы поездов (не менее 4-х). Вторая и главная сложность проистекает из-за того, что разные линии (даже одного типа) принадлежат разным компаниям (конкурирующим). А потому если вы видите где-то "Схему токийского метро" в самом метро, то можете с большой вероятностью подозревать, что это - не вся схема (а только тех линий, которые принадлежат данной компании). Пересадки между линиями разных компаний часто не возможны по одному билету, стоимость которого зависит кроме того и от расстояния. Добавим к этому, что часто две линии разных компаний на каких-то участках полностью дублируют друг друга, но при этом названия станций не совпадают. Короче, в этом надо сначала хорошо разобраться. Кстати, единых проездных билетов в токийском метро не существует.

Некоторые линии токийского метро - глубокого залегания - при том, что эскалаторы могут и отсутствовать. Это, например, спуск на станцию Нингьёчо на так называемой "серой ветке". Спуск не только глубокий, но и весьма узкий. Особенно если учесть, что здесь одновременно и спуск и подъём. Впрочем, для самых немощных (но располагающих временем) есть лифт.
(фото 2.)

В современной Японии всё больше входят в обиход поезда без машинистов. Например, этот отрезок метро, соединяющий материковую часть города и насыпной район Одайба, обслуживается именно такими поездами (фото 3.)